Воинам Великой Отечественной войны посвящается
Наличная улица
Памятник «Детям блокады»
Добрый день всем и особенно тем, кто сегодня трудится над «Картой Памяти»! Я – учитель истории из Санкт – Петербурга, мои ученики двух 6-х классов уже участвуют в этой акции. А я хотела бы рассказать о памятнике, посвящённом безымянным героям, но без которых не было бы Великой Победы, которые служили примером взрослым и вдохновляли их. Это были Дети Блокады, и памятник называется «Детям блокады». Этот памятник прост и незабываем, но слёзы сами набегают на глаза. Может быть это я так реагирую: я маленьким ребёнком пережила блокаду в Ленинграде.
История этого памятника такова. После окончания Великой Отечественной войны долго не говорили о роли детей в годы войны, о создании памятников детям войны – много было других трудных проблем. Но вот в 1953 году в Ленинграде, на Васильевском острове, на Наличной улице ученики 34 школы решили посадить Яблоневый сад, посвящённый ленинградцам и защитникам города на Неве, погибшим в годы войны и блокады. Потом родилась традиция – каждый выпускной класс сажал здесь свои деревья, сад разрастался, но не всегда за ним хорошо ухаживали. Прошло время, и никто не думал, что здесь появится ещё один памятник военному прошлому, а точнее – памятник блокадным детям. В 2010 году был объявлен конкурс в связи с 65-летием Победы установить памятник «Детям войны». В этом конкурсе победу одержал проект авторов Додновой Галины и Рела Вадима. Так получилось, что I место жюри никому не присудило, а проект, получивший II место, после некоторой доработки, был интересен. Возглавляла жюри вице – губернатор СПб Людмила Косткина. По инициативе главы района и при поддержке Губернатора города Яблоневый сад был приведён в порядок, и здесь решено было поставить памятник – победитель конкурса, только он теперь назывался «Детям блокады». Он был сделан из бронзы и представлял композицию из фигуры девочки, укутанной в шаль и Стелы, напоминающей окна блокадного Ленинграда. Девочке было холодно и страшно, но мужество ребёнка было взрослым, она будет жить и спасать других, сколько сможет. Памятник был открыт 08 10.2010 года. Сегодня за садом ухаживают ребята из разных школ Василеостровского района. Этот небольшой памятник – памятник мужеству всем детям блокадного города. Оставшиеся в Ленинграде дети (а их было 440000), видели и испытали все ужасы войны: и бомбардировки, и холод, и голод, и самое страшное – гибель близких и родных. Но они учились (работали 39 школ), несмотря на промёрзшие классы, а то и в бомбоубежищах, работали на заводах, выполняя взрослую норму, тушили на крышах зажигалки, работали на огородах. А ведь сил было немного! Такое мужество возможно было только в блокадном Ленинграде! Поэтому памятник «Детям блокады» – маленький памятник большому детскому мужеству, т.к. война стала для детей не только «детским садом», но и школой жизни. 900 блокадных дней навсегда останутся в памяти тех, кто её пережил и остался в живых. Спасибо!

<nobr>P. S.</nobr> В СПб есть ещё 2 памятника детям: Мемориал «Цветок жизни» (1968 год) и «Детям войны» (2014 год).
8 апреля 2015 г., 22:11
Татьяна Файнерман
Немного о себе.
Я, Файнерман Татьяна Михайловна, учитель истории 515 Красногвардейского района СПб. В этой школе я работаю 50 лет. Всё мое детство прошло в блокадном Ленинграде, закончила в 1957 году 148 школу (это была единственная школа в районе, которая работала всю блокаду) с золотой медалью, а затем- ЛГПИ им. А.И.Герцена, и с тех пор - я- учитель.

Еще в этой местности

11 015 памятных мест 11 058 историй 4 901 город

Память и признательность

Великая Отечественная война сохраняется в нашей памяти, к какому бы поколению мы себя не относили. Памятники и обелиски, мемориалы и скромные могилы на территории нашей страны и за ее пределами — наглядные свидетельства самой кровопролитной войны в истории человечества.

Всероссийский сетевой школьный проект «Карта Памяти», стартовавший в 2015 году в канун 70-летия Дня Победы, ставит своей целью воспитание у молодого поколения чувства сопричастности к увековечиванию памяти о событиях, героях и участниках Великой Отечественной, передачу эстафеты работ по сохранению и популяризации памятных мест прошедшей войны, предусматривает широкое вовлечение школьников в этот процесс. Есть великий смысл в том, чтобы каждое послевоенное поколение детей нашей страны помнило о цене Победы.

    Рейтинг@Mail.ru