Воинам Великой Отечественной войны посвящается
улица Лавочкина
Памятник "Труженикам тыла" в г. Химки
Памятник представляет собой макет легендарного истребителя Ла-7, взмывающего в небо, созданного гениальным химкинским конструктором Семеном Алексеевичем Лавочкиным. Новый истребитель имел значительные преимущества по скорости, скороподъемности, практическому потолку и вооружению. В мае 1944 г. ЛА-7 был запущен в серийное производство.
Это был один из самых совершенных самолетов второй мировой войны. На фронтах он показал полное превосходство над немецкими истребителями, как современный скоростной самолет, способный прикрывать действия наземных войск и бомбардировочной авиации, сопровождать штурмовую авиацию, осуществлять свободную охоту, прикрывать аэродромы.
Ла-7 стал любимым оружием асов гвардейских истребительных полков. Советские летчики, которым довелось летать на Ла-7, считали его лучшим истребителем. Скорость, маневренность, мощь пушечного огня, надежность и живучесть в бою позволяли чувствовать себя уверенно в схватке с любым немецким асом.

Открытие памятника состоялось 7 мая 2007 года. Гостей, пришедших на торжественное мероприятие, встречала рота Почетного караула. Во время церемонии открытия была традиционно перерезана красная лента, после чего состоялось освящение памятника и почетные гости обратились к собравшимся с приветственной речью. Открытие памятника приурочено к праздно 62-ой годовщины победы в Великой Отечественной войне. Торжественное мероприятие открыл генеральный конструктор и генеральный директор НПО им. <nobr>С. А. Лавочкина</nobr> Г. М. Полищук. В своем выступлении он поздравил трудовой коллектив с Великой Победой. Со словами благодарности к ветеранам обратилась председатель профсоюзной организации <nobr>Т. М. Коростина</nobr>, стихи о войне зачитал главный контролер предприятия <nobr>Ю. К. Крылов</nobr>. От имени участников войны с торжественной речью выступила ветеран предприятия, труженица тыла <nobr>Е. Н. Крылова</nobr>, которая рассказала собравшимся о пережитом военном времени и работе на заводе. Прозвучали песни военных лет.

В завершении митинга собравшиеся поздравили ветеранов, почтили память погибших минутой молчания и возложили цветы к памятнику, павшим в боях за свободу и независимость нашей родины.
В церемонии открытия памятника труженикам тыла 7 мая 2007 года принял участие один из лучших летчиков Великой Отечественной, Герой Советского Союза, летавший именно на таких самолетах, человек легенда Иван Евграфович Федоров. Он впервые поднялся в небо, когда ему было всего 15 лет, воевал в Испании, где за год совершил 286 боевых вылетов. Результатом стало 134 сбитых самолёта в годы Великой Отечественной войны. На фронте Федоров добровольно вызвался возглавить штрафную авиагруппу из 64 человек. Менее чем за два месяца штрафники «обескрылили» более 350 самолетов противника. После Победы Федоров снова испытывал реактивные самолеты. В 1947 поднял в небо первый отечественный самолёт со стреловидным крылом Ла-160. В 1948 при испытаниях самолёта Ла-168 первым в стране достиг скорости 1000 км/ч. И первым в мире преодолел звуковой барьер на самолете Ла-176. За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, полковнику Ивану Фёдорову было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Именно он перерезал красную ленточку нового мемориала. Твердо и уверенно звучал его голос при выступлении. Он рассказал о сражениях с немецкими асами, о работе в Химках, где он много лет испытывал самолеты, созданные <nobr>С. А. Лавочкиным</nobr>. «Спасибо за память о Семене Алексеевиче», – так закончил свое выступление знаменитый летчик.
Когда в Великую Отечественную войну химкинские военные заводы №№ 293, 301 и 456 были эвакуированы глубоко в тыл, на освобожденных территориях были оборудованы ремонтные мастерские и цехи-ангары для ремонта и сборки самолетов. Но рабочих рук катастрофически не хватало, потому как часть рабочих была призвана на фронт, а часть – эвакуирована вместе с заводом. В это время в мастерские и на сборочные конвейеры пришли пионеры и комсомольцы Химок. Они монтировали старые самолеты на детали, вытачивали новые части на стареньких станках, работали ночами напролет. Пройдя заводские испытания, самолеты, отремонтированные и собранные их руками, с полигона отправлялись прямо на фронт.
Сегодня в Химках живут многие очевидцы тех героических событий Валентина Ивановна (Куваева) Кузьмина, Таисия Дмитриевна (Цырцова) Гаврилова, Екатерина Петровна (Карелина) Сергеева, Мария Петровна (Карелина) Кузьмина, Иван Федорович Максимов, Николай Васильевич Гужев, Виктор Васильевич Червяков, Иван Федорович Максимов, Николай Александрович Перфилов, Иван Федорович Хотченков, Валентин Михайлович Федотов. Это их труду и труду тех, кто работал вместе с ними посвящен новый мемориал «Труженикам тыла, ковавшим Великую Победу».

Этот Памятник- символ единения фронта и тыла, значение, которое тяжелый труд в тылу имел для наших побед!
28 марта 2015 г., 15:49
Ольга Бахтиозина
Эту информацию о памятнике мы собирали с моим старшим сыном-первоклассником, готовили рассказ для ребят в классе.

Еще в этой местности

11 015 памятных мест 11 058 историй 4 901 город

Память и признательность

Великая Отечественная война сохраняется в нашей памяти, к какому бы поколению мы себя не относили. Памятники и обелиски, мемориалы и скромные могилы на территории нашей страны и за ее пределами — наглядные свидетельства самой кровопролитной войны в истории человечества.

Всероссийский сетевой школьный проект «Карта Памяти», стартовавший в 2015 году в канун 70-летия Дня Победы, ставит своей целью воспитание у молодого поколения чувства сопричастности к увековечиванию памяти о событиях, героях и участниках Великой Отечественной, передачу эстафеты работ по сохранению и популяризации памятных мест прошедшей войны, предусматривает широкое вовлечение школьников в этот процесс. Есть великий смысл в том, чтобы каждое послевоенное поколение детей нашей страны помнило о цене Победы.

    Рейтинг@Mail.ru