Воинам Великой Отечественной войны посвящается
улица Гагарина
Бюст Героя Советского Союза И.В.Королькова
<nobr>И. В. Корольков</nobr> родился 5 октября 1919 года в селе Тундрино Сургутского района в семье крестьянина. В 30-х годах его семью, как спецпереселенцев, сослали в город Салехард. Иван учился в семилетней школе № 3 поселка консервного комбината, старшие классы заканчивал в школе № 1. В школе увлекался историей, спортом и музыкой, играл в духовном оркестре Дома ненца.
После окончания школы поступил в Уральский университет (г. Свердловск) на исторический факультет. Война началась, когда он заканчивал второй курс. Как и вся молодежь, Иван рвался на фронт, но вынужден был восстанавливать эвакуированные на Урал заводы, затем работал учителем в сельской школе.
В армию Иван Корольков был призван в декабре 1942 года и направлен на курсы младших лейтенантов в Новосибирск. На фронт попал летом 1943 года, так и не успев закончить училище. В звании ефрейтора его назначили помощником командира взвода 221-го стрелкового гвардейского полка 77-й гвардейской дивизии, входившей в состав 6-й армии Центрального фронта. Боевой путь Королькова прошел через Орел, Оршу, Глухов, Чернигов. Но самым памятным для Ивана Васильевича стал сентябрьский день 1943 года-форсирование Днепра.
Пулеметному подразделению, где служил Иван Корольков, было приказано принять на себя огневой удар противника и отвлекать его, пока подразделения батальона не переправятся на другой берег. Под покровом ночи горстка гвардейцев пробралась к реке и начала переправу. Плотный огонь врага топил лодки, поражал бойцов. Лишь немногим, в том числе и Ивану Королькову, удалось выбраться на берег. Мужественные воины пошли в атаку, ведь им необходимо было вызвать на себя огонь немцев.
Вместе со своим отделением Корольков ворвался в первую вражескую траншею. Пока он с товарищами отвлекал на себя внимание гитлеровцев, рота переправилась через реку. Теперь нужно было расширить плацдарм. А для этого следовало зайти с фланга и вызвать панику в стане врага. Иван и еще два бойца попросили доверить им непростое дело. Ползком стали продвигаться вперед. Вскоре оба товарища Королькова выбыли из строя. Иван не растерялся и в одиночку начал бой. Его ранило в руку и ногу, но он продолжал стрелять. Пулемет замолчал лишь тогда, когда сибиряк потерял сознание. Но до этого он скосил около ста фашистских солдат и офицеров.
Поставленную задачу горстка смельчаков выполнила, а тем временем остальные подразделения благополучно форсировали Днепр.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 января 1944 года Ивану Васильевичу Королькову присвоено звание Героя Советского Союза.
После того памятного боя тяжело раненного Ивана Королькова направили в госпиталь, на лечение. На это война для Героя закончилась: он потерял руки.
По окончании войны он некоторое время работал в правоохранительных органах. Затем, после завершения учебы в Пятигорском педагогическом институте, занимается педагогической и научной деятельностью. Он работал ректором Читинского педагогического института, заведующим кафедрой в Смоленском пединституте. Автор нескольких десятков печатных работ, двух книг. Скончался 31 декабря 1984 года в Смоленске.
Героя помнят в Салехарде. Старейшей в городе средней школе № 1 присвоено имя ее выпускника. В Сургуте бюст Героя установлен на Мемориале Славы.
23 марта 2015 г., 14:01
Анастасия Моисеенко
-------------

Еще в этой местности

11 015 памятных мест 11 058 историй 4 901 город

Память и признательность

Великая Отечественная война сохраняется в нашей памяти, к какому бы поколению мы себя не относили. Памятники и обелиски, мемориалы и скромные могилы на территории нашей страны и за ее пределами — наглядные свидетельства самой кровопролитной войны в истории человечества.

Всероссийский сетевой школьный проект «Карта Памяти», стартовавший в 2015 году в канун 70-летия Дня Победы, ставит своей целью воспитание у молодого поколения чувства сопричастности к увековечиванию памяти о событиях, героях и участниках Великой Отечественной, передачу эстафеты работ по сохранению и популяризации памятных мест прошедшей войны, предусматривает широкое вовлечение школьников в этот процесс. Есть великий смысл в том, чтобы каждое послевоенное поколение детей нашей страны помнило о цене Победы.

    Рейтинг@Mail.ru