Воинам Великой Отечественной войны посвящается
Московская область, Фрязино, аллея Героев
Иванов Иван Иванович. Герой первого тарана 22 июня 1941 года.
Ивано́в Ива́н Ива́нович (8 октября 1909 — 22 июня 1941) — советский лётчик-истребитель, беспартийный, Герой Советского Союза. Совершил один из первых воздушных таранов в истории Великой Отечественной войны. Иван Иванович родился 8 Октября 1909 года в деревне Чижово (ныне в черте города Фрязино) Московской области, в семье рабочего. Окончив 5 классов, работал кузнецом в колхозе. С 1931 года в Красной Армии. В 1934 году окончил военную авиационную школу пилотов. Для подростка Иванова воплощением справедливости, доброты и человечности стал В.И. Ленин. И когда в суровый морозный Январский день 1924 года Иван узнал о его смерти, он уехал в Москву, чтобы проводить его в последний путь. Где пешком, где на попутных санях с делегациями, ехавшими из окрестных сел на похороны Ленина, 15-летний юноша добрался до столицы и плакал на Красной площади вместе с тысячами людей, собравшимися здесь в день похорон вождя. В 1931 году Ивана Иванова призвали в армию. - Хочу летать ! - заявил он членам приёмной комиссии. - Да у тебя, молодой человек, образования маловато, - сказал ему председатель. - Ничего, я буду учиться, я освою, - горячился юноша. - Я справлюсь... Уважили его просьбу, направили в Одесскую лётную школу. Стал он лётчиком - бомбардировщиком. Летал с охотой, с тем большим желанием, которое высвечивает труд и талант влюбленного в своё дело человека. В аттестации, написанной на старшего лётчика 2-й эскадрильи Лейтенанта Иванова спустя 2 года после выпуска из училища, отмечалось: "Отлично летает днём и ночью вслепую. В полётах вынослив, хорошо и быстро овладел высотой 8000 метров, на которой отлично водит самолёт на бомбометание по маршруту". А вот какой политический отзыв был дан командиру звена 4-й авиаэскадрильи И. Иванову в Феврале 1939 года: "Пользуется деловым и политическим авторитетом среди товарищей. Дисциплинирован, вежлив. В работе энергичен, решителен в достижении цели. В общественно-массовой работе принимает активное участие". Успешно осваивал Иванов самолёты-бомбардировщики. Во время Советско-Финляндской войны совершил несколько боевых вылетов, взламывал пресловутую "линию Маннергейма". Но больше всего он завидовал лётчикам-истребителям. Он видел их в бою, когда они прикрывали бомбардировщики при выполнении боевых заданий, видел, как они дрались с вражескими истребителями, не позволяя им приблизиться к нашим бомбардировщикам. Иванова, человека по натуре энергичного, подвижного, экспансивного, казалось, тяготили малая маневренность и небольшая скорость бомбардировщиков. И даже освоенный им СБ - довольно скоростной бомбардировщик - мало устраивал Лейтенанта Иванова. Вот он и забрасывал начальство рапортами, обращался при каждой возможности с просьбой послать его переучиваться на истребителя. Наконец в 1940 году, учитывая высокие боевые качества лётчика, его просьбу удовлетворили. Иванов освоил все марки этих самолётов, но особенно искусно летал на И-16. И как метко он стрелял! В учебном полку был такой случай. Однажды лётчики отрабатывали стрельбу по "конусу". У каждого пилота пули были окрашены в определённый цвет. И когда подсчитали пробоины, то оказалось, что у Иванова больше всех попаданий. - Не может этого быть, - горячились его напарники. - Мы на истребителях и раньше летали, а он бомбёр... - Ах, я бомбёр! - взорвался Иванов. - Товарищ командир, разрешите мне одному отстреляться по "конусу", я докажу маловерам, какой я бомбёр. Чтобы унять страсти и сгладить обиду, командир полка разрешил Иванову ещё раз слетать в зону стрельбы. Самолёт - буксировщик взлетел с "конусом", за ним - Иванов. Результат стрельбы превзошёл ожидания даже Иванова. Маловеры были посрамлены, пришлось извиниться перед товарищем, а с того дня в полку прочно укрепилась за Ивановым слава воздушного снайпера. Её он не раз подкреплял и в истребительном авиационном полку, куда был направлен после переучивания. Участник походов войск Красной Армии в Западную Украину и Западную Белоруссию 1939 года, Советско-Финляндской войны 1939 - 1940 годов. В первый же день Великой Отечественной войны - 22 Июня 1941 года командир звена 46-го истребительного авиационного полка (14-я авиационная дивизия, Юго-Западный фронт). Старший лейтенант И. И. Иванов в воздушном бою таранил вражеский бомбардировщик, но и сам погиб. 2 Августа 1941 года за мужество и воинскую доблесть посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. Награждён орденом Ленина. Бюст Героя установлен во Фрязино. Его имя носят улица в городе Щёлково Московской области, улица и средняя школа № 3 в городе Дубно Ровенской области, где он служил, Фрязинская школа № 1. Стела установлена в городе Дубно; обелиск - у села Загороща Ровенского района Ровенской области на месте падения самолёта; мемориальная доска - в Щёлково.
16 февраля 2015 г., 17:04
Елена Жарова
Я работаю учителем начальной школы уже 28 лет. Очень люблю свою работу и своих учеников. Занимаюсь их экологическим обучением и воспитанием по авторской программе «Мои первые уроки экологии». Являюсь победителем конкурса лучших учителей России в 2009 г.

Еще в этой местности

11 015 памятных мест 11 058 историй 4 901 город

Память и признательность

Великая Отечественная война сохраняется в нашей памяти, к какому бы поколению мы себя не относили. Памятники и обелиски, мемориалы и скромные могилы на территории нашей страны и за ее пределами — наглядные свидетельства самой кровопролитной войны в истории человечества.

Всероссийский сетевой школьный проект «Карта Памяти», стартовавший в 2015 году в канун 70-летия Дня Победы, ставит своей целью воспитание у молодого поколения чувства сопричастности к увековечиванию памяти о событиях, героях и участниках Великой Отечественной, передачу эстафеты работ по сохранению и популяризации памятных мест прошедшей войны, предусматривает широкое вовлечение школьников в этот процесс. Есть великий смысл в том, чтобы каждое послевоенное поколение детей нашей страны помнило о цене Победы.

    Рейтинг@Mail.ru