Воинам Великой Отечественной войны посвящается
А-162
Памятник герою СССР Пётру Парфёновичу Барбашову
Петр Парфёнович был младшим из братьев (самой младшей в семье была моя бабушка). В 1939 г. был призван в Красную армию.
Когда началась война, Пётр служил в пограничной части в г. Иркутске. Написал заявление с просьбой об отправке на фронт. В мае он получил разрешение к отправке на фронт под Тулу. К осени 1942 г. его часть была переброшена под г. Петр Парфенович БарбашовОрджоникидзе, где вступила в бой с фашистами.
9 ноября 1942 г. в 7 км от Орджоникидзе, у села Гизель развернулись тяжёлые бои с немцами. 34 полк, в котором служил Пётр, начал наступление. Однако продвижению советских войск мешали ДЗОТы противника. Командир полка приказал захватить укрепления силами танкового десанта. Разместившись на танкетках, автоматчики пошли в атаку. Машина, на которой находился Пётр Парфёнович, уничтожила один ДЗОТ, но ещё один, заливавший атакующих свинцом, танкетка достать не могла.
Видя это, Пётр спрыгнул с машины и увлёк бойцов за собой. С 25 метров он бросил гранату и ДЗОТ замолчал. Отряд поднялся, но фрицы снова открыли огонь. Первая же очередь прошла по ногам Барбашова. Упав, он продолжал ползти, держа в руке автомат. Второй очередью ударило по руке, выбило оружие. И тогда, собрав силы, Пётр поднялся в рост и кинулся грудью на амбразуру ДЗОТа, закрыв её своим телом. Бойцы 34 полка ринулись вперёд и отбросили врага на 30 с лишним километров.
9 марта 2015 г., 20:59
ася кокаева
Я люблю рисовать.Учусь я в 5"В" классе,

Еще в этой местности

11 015 памятных мест 11 058 историй 4 901 город

Память и признательность

Великая Отечественная война сохраняется в нашей памяти, к какому бы поколению мы себя не относили. Памятники и обелиски, мемориалы и скромные могилы на территории нашей страны и за ее пределами — наглядные свидетельства самой кровопролитной войны в истории человечества.

Всероссийский сетевой школьный проект «Карта Памяти», стартовавший в 2015 году в канун 70-летия Дня Победы, ставит своей целью воспитание у молодого поколения чувства сопричастности к увековечиванию памяти о событиях, героях и участниках Великой Отечественной, передачу эстафеты работ по сохранению и популяризации памятных мест прошедшей войны, предусматривает широкое вовлечение школьников в этот процесс. Есть великий смысл в том, чтобы каждое послевоенное поколение детей нашей страны помнило о цене Победы.

    Рейтинг@Mail.ru