Воинам Великой Отечественной войны посвящается
Ленинградская область, Кировский район, поселок городского типа Приладожский
Памятник железной Дороге Победы
Я живу в поселке Приладожский Кировского района Ленинградской области. Посёлок возник в 1978 году, а в 1982 году он получил статус рабочего посёлка и наименование Приладожский. Место, где я живу, историческое, потому что в годы Великой Отечественной войны здесь проходила железная дорога, длиной всего лишь в 33 км, названная Дорогой победы.
18 января 1943 г. блокада Ленинграда была прорвана. На узком участке между Шлиссельбургом и Синявиным была восстановлена сухопутная связь Ленинграда с Большой землёй. Всего 8–10 км – таким был коридор, по которому предстояло в кратчайшее время наладить сообщения.
Сквозь леса и болота предстояло протянуть 33-километровую трассу, построить большие и малые мосты. Даже сегодня трудно себе представить, что такое возможно. Но тогда строители сделали поистине сверхневозможное – они, ведя работы одновременно с двух сторон, выполнили задание всего… за 17 суток!
7 февраля 1943 г., к перрону Финляндского вокзала прибыл первый после прорыва блокады поезд с продовольствием. Его привела лучшая бригада паровоза депо Волховстрой.
К счастью, ни один снаряд не попал ни в поезд, ни па путь. На станции Шлиссельбург поезд встретили с оркестром. После непродолжительной стоянки – снова в путь. Ехали без остановок. Встречавшиеся по пути люди приветливо махали руками, шапками.
Утром 7 февраля под звуки военного оркестра поезд подошёл к полуразрушенному Финляндскому вокзалу. Ленинградцы встречают его с почётным караулом. Ещё бы! Ведь это поистине радостный день: после столь длительного перерыва пришёл первый поезд с Большой земли.
Трудным был первый рейс и для ленинградцев, которые в тот же день повели первый поезд из осаждённого города в обратном направлении. Ночью, за станцией Липки, на открытой равнине, фашисты предприняли попытку разбомбить этот поезд. Снаряды рвались со всех сторон, состав оказался в огненном кольце, но уверенные действия машиниста <nobr>А. А. Петрова</nobr>, позволили железнодорожникам выйти победителями в этой первой схватке на прифронтовой трассе. Лишь только хвостовой вагон сошёл с рельсов, но его быстро поставили на место.
Дорога победы работала до 10 марта 1944 г. За это время по ней было проведено в Ленинград 5 440 поездов. Она пролегала по левому берегу Невы и по южному побережью Ладоги, проходя на некоторых участках в 3–4 километрах от немецких артиллерийских позиций, за что получила прозвище «коридор смерти».
В нашем поселке есть памятник железной Дороге Победы. В честь 40-летия Победы в Великой Отечественной войне открыта Аллея Славы, а в центре поселка находится памятник ветеранам Великой Отечественной. Я горжусь поселком, в котором я живу!
21 апреля 2015 г., 23:11
Яков Ясенев
Я учусь в 3 классе в 216 школе г. Санкт-Петербурга

Еще в этой местности

11 015 памятных мест 11 058 историй 4 901 город

Память и признательность

Великая Отечественная война сохраняется в нашей памяти, к какому бы поколению мы себя не относили. Памятники и обелиски, мемориалы и скромные могилы на территории нашей страны и за ее пределами — наглядные свидетельства самой кровопролитной войны в истории человечества.

Всероссийский сетевой школьный проект «Карта Памяти», стартовавший в 2015 году в канун 70-летия Дня Победы, ставит своей целью воспитание у молодого поколения чувства сопричастности к увековечиванию памяти о событиях, героях и участниках Великой Отечественной, передачу эстафеты работ по сохранению и популяризации памятных мест прошедшей войны, предусматривает широкое вовлечение школьников в этот процесс. Есть великий смысл в том, чтобы каждое послевоенное поколение детей нашей страны помнило о цене Победы.

    Рейтинг@Mail.ru